Несмотря на все свои плюсы, кадмиевые аккумуляторы обладают рядом недостатков: высокий саморазряд, «эффект памяти». Проработав несколько лет в моём шуруповёрте фирмы Bort они «устали». Т.к. новую аккумуляторную батарею найти нереально и купить дорого, было принято решение перевести шуруповёрт на литиевый аккумулятор. Что из этого получилось читаем далее…

На замену на LiPo аккумулятор подтолкнула статья Ремонт аккумулятора шуруповерта. Комплектующие были найдены на просторах китайских интернет магазинах.

Самое главное — это аккумулятор. Мой шуруповёрт на 12 вольт. Номинальное напряжение одной ячейки лития — 3,7 В. Я не стал рисковать и взял для первого раза 3S (3 ячейки), т.е. 3 * 3,7 = 11,1 В. ссылка на Aliexpress

LiPo 11.1v 35c 1500 mAh

LiPo 11.1v 35c 1500 mAh

Это аккумулятор ёмкостью 1500 мА/ч, способный отдать ток до 50 А. Был выбран первый попавшийся на сайте подешевле и поёмкостнее. Новые родные ni-cd аккумуляторы шуруповёрта имели ёмкость 1200 mAh.

Для зарядки таких аккумуляторов я использую SkyRC t6755 или можно воспользоваться «народным» iMAX B6

SkyRC t6755

SkyRC t6755

iMAX B6

iMAX B6

Для удобства зарядки и использования были приобретены силовые разъёмы XT60 и балансировочные кабели.

XT60

XT60

lipo balance wire

lipo balance wire

Литиевым аккумуляторам противопоказан разряд ниже 3,2 в на ячейку. Для контроля напряжения во время работы в корпус аккумулятора я вмонтировал 1-8S lipo tester.

1-8s_lipo_tester

1-8s_lipo_tester

А сейчас смотрим что получилось в итоге:

Сам шуруповёрт

Сам шуруповёрт

аккумуляторный блок

аккумуляторный блок

верхняя крышка аккумуляторного блока

верхняя крышка аккумуляторного блока

Аккумулятор приклеен к корпусу на термоклей. При нажатии на красную кнопку происходит тестирование аккумулятора. (кнопка в разрыв минусового провода тесетра)