Несмотря на все свои плюсы, кадмиевые аккумуляторы обладают рядом недостатков: высокий саморазряд, «эффект памяти». Проработав несколько лет в моём шуруповёрте фирмы Bort они «устали». Т.к. новую аккумуляторную батарею найти нереально и купить дорого, было принято решение перевести шуруповёрт на литиевый аккумулятор. Что из этого получилось читаем далее…
На замену на LiPo аккумулятор подтолкнула статья Ремонт аккумулятора шуруповерта. Комплектующие были найдены на просторах китайских интернет магазинах.
Самое главное — это аккумулятор. Мой шуруповёрт на 12 вольт. Номинальное напряжение одной ячейки лития — 3,7 В. Я не стал рисковать и взял для первого раза 3S (3 ячейки), т.е. 3 * 3,7 = 11,1 В. ссылка на Aliexpress
Это аккумулятор ёмкостью 1500 мА/ч, способный отдать ток до 50 А. Был выбран первый попавшийся на сайте подешевле и поёмкостнее. Новые родные ni-cd аккумуляторы шуруповёрта имели ёмкость 1200 mAh.
Для зарядки таких аккумуляторов я использую SkyRC t6755 или можно воспользоваться «народным» iMAX B6
Для удобства зарядки и использования были приобретены силовые разъёмы XT60 и балансировочные кабели.
Литиевым аккумуляторам противопоказан разряд ниже 3,2 в на ячейку. Для контроля напряжения во время работы в корпус аккумулятора я вмонтировал 1-8S lipo tester.
А сейчас смотрим что получилось в итоге:
Аккумулятор приклеен к корпусу на термоклей. При нажатии на красную кнопку происходит тестирование аккумулятора. (кнопка в разрыв минусового провода тесетра)